Рынок чат-ботов в России будет три года расти ежегодно на 30%

Рынок чат-ботов в России будет три года расти ежегодно на 30%

Консалтинговая компания Accenture, исследуя рынок чат-ботов, опросила 564 респондентов из 100 компаний-представителей около 20 отраслей российской экономики.Выяснилось, что в 2019 году объем рынка чат-ботов в России составил около 1,5 млрд рублей и имеет перспективы значительного роста. В ближайшие три года ежегодный рост составит 30% (около 400-600 млн рублей в год). Чат-боты в России чаще всего применяют в таких отраслях, где вопрос персонализации клиентского опыта вышел на первый план: банковский сектор, ритейл и другие. Вместе с голосовыми ассистентами они выступают в качестве эффективного ИТ-решения для повышения скорости отклика на запросы, анализа поведения клиентов, прогнозирования и других актуальных бизнес-задач.60% участников опроса уже ввели чат-боты в эксплуатацию или пробуют это сделать, 7% рассматривают возможность их внедрения. 33% компаний либо не осведомлены об этих технологиях, либо не используют их из-за недостаточной осведомленности (33%), нехватки бюджета (20%), отсутствия целесообразности (30%), отсутствия соответствующих компетенций (17%).«Возрастающая тенденция, (особенно в связи с режимом изоляции,) по взаимодействию покупателей и продавцов в онлайн-режиме, запросы и ожидания клиентов по получению персонализированного клиентского опыта, обязывают продавцов товаров и услуг предоставлять автоматизированные сервисы, с использованием продвинутых чат-ботов с алгоритмами ИИ и комплексным подходом к доступной аналитике. Это позволит эффективно преодолеть непредсказуемые пиковые нагрузки», — пояснила руководитель Accenture Technology в России Мария Григорьева.Accenture выделила пять драйверов роста рынка чат-ботов в РФ:Развитие искусственного интеллекта. Качество диалогов чат-ботов и пользователей уверенно растет.Рост использования мессенджеров. Популярность виртуальных помощников растет при их интеграции с мессенджерами.Снижение стоимости и простота разработки. В последние годы в свободный доступ выпущены продвинутые инструменты и платформы для разработки.Взаимодействие между ботами. Оно способствует ускорению персонализации настроек и помогает повысить качество услуг в условиях, когда ожидается рост доли виртуальных помощников высокой степени персонализации, с уникальной «личностью», способных приспосабливаться к конкретным клиентам. Платежи с помощью ботов. Функционал платежей без помощи внешних систем сегодня имеют только Facebook Messenger (в бета-версии в США) и Telegram. В ближайшем будущем, по мнению Accenture, ситуация изменится.Источник: DailyComm

Источник: dailycomm.ru